Вход

Забыли пароль?

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

(close)

Получите бесплатный доступ


У вас уже есть аккаунт? Войти

X

Интервью с нашими художниками

– Как ты связана с искусством? Расскажи подробнее о себе

– Я с детства рисовала, у меня папа был художником-самоучкой. В принципе я очень много всегда рисовала. Я пробовала себя в других сферах, не связанных с искусством, но всегда возвращалась к тому, что я себя там не нахожу, не вижу в будущем, не было осознания того, что я рисую и для чего мне это. В то же время мне хотелось высказываться. То есть я могла бы рисовать очень красивые цветы, например, но мне этого не хочется! То есть я могу, но как будто бы что-то внутри противится этому и зовет куда-то в другую сторону. И вот мне хотелось понять, в какую же сторону двигаться. Ну и опять же, я была очень слабо осведомлена о том, что происходит в России в области современного искусства, и в целом очень мало была знакома с историей современного искусства, то есть с 20-ым веком. Я до этого заканчивала другой курс, но на курсе Маши у меня получилось для себя сложить представление о том, кто я и что я могу сказать. И хочу ли я что-то говорить? Оказалось, хочу! Я нахожусь сейчас явно на своем месте, у меня уже щелкнуло, и я буду продолжать это развивать и после окончания первого модуля я планирую просто взорвать рынок! Буду рассылать везде свои портфолио, свой пакет документов – это как марка на почтовом конверте для меня. Без марки никуда ты не попадешь, тебе нужно, чтобы ты был куда-то направлен, в какое-то поле. И благодаря курсу Маши я нашла для себя это поле. Также я открыла для себя много медиумов, в которых раньше побаивалась себя представить. Я вышла из 2Д пространства холста и обнаружила, что мне интересно создавать артефакты, транслировать мысли через разные медиумы, фактуры. Я просто расширила свой диапазон того, на что я могу влиять. До этого у меня было минимальное пространство, и мне всегда казалось, что я промахиваюсь. А сейчас у меня большое пространство – мне хочется все попробовать. Даже Маша об этом сказала на разборе проектов – видно, что человек ищет какие-то разные способы, пытается пробовать. И это результат курса, иначе я бы просто замыкалась в холсте.

– Что конкретно не получалось до курса? Может, вспомнятся какие-нибудь конкретные ситуации

– Для начала, про опен-коллы я в принципе узнала, что это такое, только за месяц до курса. То есть я вообще не понимала, как попадают в опен-коллы и галереи. И я за тем и шла на курс, чтобы разобраться, как это работает. К тому же я не продавала до сих пор свои работы, а у меня их скопился уже целый шкаф. Мне хотелось либо понять, куда я иду, чтобы создавать их в новом контексте, либо начать что-то делать с тем, что у меня есть – хотя бы просто показывать, чтобы их видел хоть кто-то, кроме меня! У меня проблема внутри ощущалась как непонимание, что я транслирую этими работами. Это была просто череда экспериментов, которые для меня самой были чем-то новым каждый раз. Я не могла собрать это в кучу, чтобы хотя бы понять, о чем мое искусство. Это как раз то, чего мне не хватало и что Маша смогла передать в своих лекциях и в своей обратной связи.

– Что из 2ого модуля больше всего тебе запомнилось? Какие были инсайты?

– Во-первых, то, что одним из приобретений стало понимание того, кто я. И этот инсайт наступил где-то после лекции про пространство и про смысл, когда произведение берется не как результат каких-то мыслительных процессов, а запускает эти мыслительные процессы у зрителя. На этой же струне играют и перформанс, и саунд-арт, и видео-арт… Это то, что не уже результат чего-то, а то, что ты видишь, начинает в тебе что-то воспроизводить и запускать мыслительные процессы, которые как раз таки и являются искусством. Для меня это раньше было непонятно. К тому же, до курса я не общалась с современными художниками, мне просто не с кем было обсуждать свое искусство. В том числе я не слышала никакой обратной связи по поводу того, что я делаю. От этого появилось множество страхов – я буду непризнанной, может, я вообще глупостями занимаюсь. Но когда я увидела поддержку людей с курса и открытость других художников, которые также сомневаются, но все равно показывают, к чему пришли их эксперименты и раздумья, это создало какой-то пул уверенности в своих силах: все проходят те же самые этапы, и это нормально сомневаться в своем искусстве.

– Как бы ты описала Машу? Как тебе ее подача материала и обратная связь?

– С Машей лично я была не знакома, но на курсе мы познакомились как студент-преподаватель. Я давно за ней следила в социальных сетях, пересмотрела все видео на канале. Вообще первый раз я ее увидела в видео-интервью с художником. Возможно, мой круг общения не включает в себя такого уровня людей, но мне показалось, что это вообще суперчеловек. Она настолько концентрированно излагает все свои мысли, что реально слушать лекции несколько раз – норма. Они понятные, но каждый раз находишь несколько смыслов. Например, я одну мысль осознаю, а пока я ее осознаю, она еще несколько мыслей высказывает, на которые полноценно сможешь обратить внимание только спустя время. То есть, чтобы так излагать информацию, у человека настолько все внутри должно быть по полочкам сложено. Маша очень глубокий, очень тактичный человек и душевный. Это накладывает на все обучение свой тон, потому что когда ты находишь в лице преподавателя друга, который не будет занижать твои идеи, но при этом давать полезную конструктивную критику, вся информация доносится с позиции любви, а это по-другому воспринимается совершенно. Курс очень насыщенный, очень много референсов, очень много примеров крутых, которые я теперь начинаю замечать в мире – эти имена, течения, как будто мир стал более многогранным.

– А были ли сомнения перед тем, как пойти на курс?

– Я присоединилась на второй модуль. Перед первым модулем я сомневалась, смогу ли я себе его позволить, но я нашла решение в виде рассрочки. Но морально я была уже готова. Каждое видео, которое я смотрела, попадало прям в точку для меня, это было как глоток свежего воздуха – ты не сопротивляешься воздуху, когда тебе нужно дышать, чтобы жить, поэтому сомнений, что мне это нужно – такой проблемы не было. Мне хотелось получить эту информацию, поэтому я пошла и получила ее. К этому я пришла, конечно, через какие-то другие двери, но они меня привели к этому курсу, и все сложилось хорошо.

– Что тебе дал второй модуль? Можешь сравнить себя до 2 модуля и по окончании после защиты?

– Во-первых, я поработала над темами, которые мне интересны. Из всего спектра своих тем (Маша из нас, кстати, как могла вытаскивала темы, которые нам интересны) я внутри них еще покопалась: что у меня болит, что у меня рвется, чтобы сказать миру? Я нашла для себя эти темы. Во-вторых, я поняла, что я уже давно работаю над каким-то проектом, но я об этом не знала. Собрала в кучу свои идеи и поняла, что вот рабочий стол и вот объекты, над которыми я буду работать. Благодаря Маше я сфокусировалась из прострации на том, что мне действительно важно. У меня был вопрос – а искусство ли то, что я делаю? И я ответила на него с помощью курса. Разобравшись со своим искусством, я планирую переходить на первый модуль, чтобы научиться презентовать свои идеи в пространстве арт-среды.

– Что для тебя современное искусство?

– Для меня это свобода говорить. Даже если это какая-то остросоциальная тема, у тебя все равно есть свобода и ты будешь услышан. Я могу, например, в комментариях высказывать свою точку зрения, на своих каналах, но когда ты позволяешь себе выходить в общество и транслировать свою точку зрения так, чтобы ее было слышно и видно всем, кто интересуется contemporary посланием, это реально шанс зацепить души и умы людей и создать круги на воде вокруг себя. В этом, мне кажется, миссия художника – создавать эти волны, которые сформируют не только с помощью меня, но и с другими художниками, которые с этими темами работают, какое-то отношение к явлениям в обществе.
Мне очень понравился курс, и очень мне понравилось, как люди внутри него общаются. Я раньше думала, что художники – это люди заносчивые, которым плевать на остальных, а оказалось, что это трепетные души, которые чувствуют намного сильнее и ярче все то, что вокруг них происходит. И сразу же пытаются это реализовать. Это же волшебство какое-то! Художники – это волшебники. У них есть все силы для этого.

– Какую ты идеальную картинку видишь, кем бы ты хотела стать?

– Мне хочется быть видимой, во-первых. Хочется себя позиционировать на актуальных площадках. Но мне кажется, что главным будет не то, чтобы быть «на хайпе», а чтобы какую-то работу выполнять для общества, чтобы вся моя рефлексия переходила в действия, и тем самым развивать себя, развивать окружающую среду вокруг себя. Мне хочется в глубину.

Наша образовательная программа

Как начать строить карьеру в современном искусстве

Для многих художников существует только мир: «где-то там делаются выставки». Мы расскажем, как по шагам попасть из одного места в другое, как продавать свои работы дорого, чему уделить внимание, чтобы перестать создавать работы в стол.

Самое ценное, что у нас есть – время. Пока художник самостоятельно исследует эту сферы, другие авторы уже развиваются.

Твоя точка входа в арт-среду!

Присоединяйся 🙂